Сказ о нерадивых сотрудниках Веб Строителя или интриги в современных IT компаниях

Главная » Сказ о нерадивых сотрудниках Веб Строителя или интриги в современных IT компаниях

В одном городе живет компания Web строитель. Она успешно развивается на рынке в сфере интернет рекламы уже на протяжении 10 лет. В ней созданы все условия для комфортной работы ее сотрудников, о них и будет дальнейшее повествование.

Кадровая политика Web строителя предполагает как тщательный отбор сотрудников, так и обучение молодых, перспективных кадров. Поэтому в компании сложился активный, дружный коллектив, готовый расти и двигаться вперед.

Каждая сосиска краковской колбасой себя ставит

Но Web строитель столкнулся и с такими работниками, которые не были заинтересованы в собственном росте и пытались тянуть за собой вниз команду и компанию. Один из таких работал-работал и однажды взлетела ему на голову корона царская. Но видел ее только он, и стал считать себя умнее и лучше всех вокруг.

Вот только не по делам это было видно, а только по громким словам:

За мой труд мне все должны и обязаны. Я выполняю не весь объем задач, которые мне были поручены, а только те, что выгоднее, легче. Не начальнику отдела решать, какие задачи приоритетнее, я решаю по своему настроению и усмотрению. А за сложные проекты вообще браться не стану.

И что они постоянно требуют какие-то отчеты по проделанной работе. Еще чего! Я не собираюсь ни перед кем отчитываться! У меня свои клиенты есть, которыми еще надо заниматься, а не вот это вот все. А по поводу того, что я чего-то не успеваю... Для меня нет такого понятия – не успевать. Есть понятие слишком много работы, которую я, конечно, делать не стану, а буду только жаловаться как ее много, как все плохо. Ой наконец время 17:59, мой рабочий день закончился. Не царское это все дело!"

Лентяй да шалопай - два родных брата

А однажды, на его счастье, устроился в Web строитель еще один сотрудник, брат по разуму и духу, так сказать. Грезил он о высокой карьерной лестнице, по которой будет уверенно, большими шагами подниматься наверх. Но вот досада, учиться то не любил, не хотел. Не было с его стороны ни малейшей попытки узнать что-то новое, развиваться вместе с компанией, своими коллегами.

Размышления его были такие:

«Внутренняя аттестация, да зачем она нужна, остальные сотрудники, которые учат, такие глупые, зачем они это учат? Им что за это доплачивают? За то, что мне пытаются привить знания, навыки, умения мне должны доплачивать, иначе ничего учить не буду. Я буду лучше демотивировать всех своих коллег. А то придется потом смотреть, как они поднимаются по моей заветной лестнице, а я так и топчусь на месте, угнетаемый своими недовольствами и возражениями».

Они поняли друг друга, подружились: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Теперь им стало намного веселее ничего не делать, обсуждать и осуждать все решения руководства, жаловаться, как все плохо.

Тяжело тому жить, кто от работы бежит

Да только с таким мышлением не просидишь долго в команде, в которой кипит работа, все меняется, движется вперед. Если ты стоишь на месте, то тебе не по пути с теми, кто старается, добивается поставленных целей. И, естественно, настал день, когда лень, неадекватность, завышенная самооценка одного из горе-друзей взяла вверх и освободила его от нелюбимой работы. А второй так загрустил, что совсем перестал что-то делать, все плевал в потолок, порочил репутацию фирмы, за что следом был уволен.

Каждый из них получил все, что причиталось, но все равно не смог уйти с миром, продолжал поливать грязью честное имя Web строителя. Но, имея все рычаги воздействия, руководитель не стал привлекать их к ответственности. Не ответил этим людям на их дерзость и глупость ни юридически, ни практически. В IT сфере все настолько взаимосвязаны, что даже негативные рекомендации стали бы минусом для их дальнейшей карьеры в этой сфере. Ни одному работодателю не захотелось бы иметь дело с такими работниками. Не стал он им портить имя. Чтобы смогли они найти другую работу, проанализировав свое поведение, свои ошибки. А на основе этого опыта, возможно, в будущем уже уметь строить нормальные деловые отношения со своими руководителями, коллегами и, быть может, партнерами.

    ОтменитьДобавить комментарий